воскресенье, 22 января 2023 г.

Проект "Синичкина столовая"

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-д/с 21» Экологический проект «Синичкина столовая»
Руководители: Бастрыгина Е.А. Содержание проекта 1. Краткая аннотация…. …3 2. Паспорт проекта … …. …4 3. План работы над проектом…5 4. Конечный результат …. …7 5. Приложение к проекту……8 Аннотация Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему? Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты. Паспорт проекта Наименование проекта- Экологический проект «Синичкина столовая» Участники проекта -воспитатели, дети группы, родители Цель: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах. Задачи: 1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц; 2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц; 3. пополнять развивающую среду по теме проекта; 4. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления; 5. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме; 6. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними Сроки и этапы реализации проекта Проект реализуется в течение недели ( 16.01-20.01.23г) 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Содержание проекта Основной целью экологического проекта является обогащение представлений детей о зимующих птицах Красноярского края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им. Ожидаемые результаты 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах; 2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни; 3. Сформированы представления о правилах кормления птиц План работы над проектом. Предварительная работа. С родителями: Познакомить родителей с целью и задачами проекта; Подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать; С детьми: Изучение научной и художественной литературы; Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения; 1 этап – подготовительный Срок реализации – 3 дня Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей; Изучение статей и публикаций в Глобальной сети Интернет. 2 этап - основной Срок реализации – 10 дней. Изготовление с помощью родителей кормушек и заготовка корма для птиц.
Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы: пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера; В течение месяца ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов. В результате наблюдений дети узнали,что: в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие; каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки… синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками; птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки. 3 этап - Завершающий Срок реализации – 1 день -викторина «Кто больше знает о птицах?» -выставка детских работ -развешивание кормушек Конечный результат Педагоги: -распространены и систематизированы знания о зимующих птицах; -использованы различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию; Дети: -сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах; -развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни; -сформированы представления о правилах кормления птиц. Родители: -повышен уровень представлений об экологическом воспитании; -проводят совместные наблюдения с детьми в природе; -привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе. Заключение: Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, то мы можем помочь им пережить холодный период года. Консультация «Способы изготовления кормушек» Кормушка для птиц своими руками Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим. Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок уже есть ручка). Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз). Меню для птиц Вот и готова наша кормушка. Что же в нее положить? Оказывается, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным. Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую». Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!
Викторина «Кто больше знает о птицах?» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми. Задачи: - формировать навыки работы в группах - развивать творческие способности - воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам. Предварительная работа: Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. Оборудование: 1)Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц. 2)Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше. ЗАДАНИЕ 1 Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске. Слушайте: Эта птица болтлива, Красногрудый, чернокрылый, Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать, Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь) Чик-чирик! Хочет с детства эта птица К зернышкам прыг! Стать известною певицей. Клюй, не робей! День и ночь неугомонно Кто это?. (воробей) " Кар–кар–кар! " – поёт (ворона). Ну, а это птица мира, Спинкою зеленовата, Только в небесах парила, Животиком желтовата. Быстро к нам спустилась в ноги, Черненькая шапочка Смело ходит по дороге И полоска шарфика. (синица) И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (Голубь) ЗАДАНИЕ 2 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» (разрезные картинки) ЗАДАНИЕ 3 Каждой команде даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют: Воробьи – чирик – чирик. Синицы – тинь – тинь. Ворона – кар – кар. Дятел – тррр – тррр. Снегирь – дю – дю – дю. Голубь- гур-гур-гур. Свиристель – тюр –тюр – тюр. ЗАДАНИЕ 4 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку) Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. ЗАДАНИЕ 5 Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Поползень, лесной – сосед, Будет вам зимой обед. В гости первый день недели. К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог. Налетело семь сорок. З. Александрова «Новая столовая» Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. Молодцы, и с этим заданием справились! ЗАДАНИЕ 6 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь.Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. По итогам проведённой викторины победила дружба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий